24 ноября 1982 года совершил свой первый полёт опытный образец самолёта Ан-124 Руслан.
В этом году, 17 декабря, во время заседания межгосударственной комиссии России и Украины, было подписано соглашение о государственной поддержке возобновления серийного производства самолетов Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями.
Самолет Ан-124 состоит на вооружении ВВС России, использовался во время боевых действий в Афганистане для военных перевозок, применялся в районе Персидского залива для перевозки американского зенитно-ракетного комплекса.
На сегодняшний день стоимость нового самолета Ан-124 Руслан составляет 150-160 миллионов долларов.
Из жизни Руслана: немного интересных подробностей
Когда самолёт был уже почти «в строю», двигатели были только «на пути к цели». Первоначальные же испытания их в условиях стенда стартовали всего лишь за 3 месяца до взлёта Ан-124.
Об одной из причин рассказывает Г.Анисенко, на тот момент – начальник отдела силовых установок: «В основу первого проекта (двигателя – прим. мои) лег американский двигатель General Electric TF-39, но, …как выяснилось, это был чисто военный низкоресурсный мотор. А руководство …хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86. С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB.211-22. В 1976 г. с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация во главе с замминистра по двигателестроению Дондуковым, в состав которой входил и я, …была поставлена задача скопировать RB.211-22, для чего требовалось закупить на выделенные 12 млн. USD не менее 8 экземпляров двигателя.
Но англичане быстро разгадали наши планы …и выдвинули категорическое требование, что продадут нам мотор только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолетов. В итоге натурный образец двигателя мы не получили, а создание Д-18Т пошло своим непроторенным путем, на основе опыта разработки Д-36».
1992: из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» «перелетают» 52 тонны золота на общую сумму 230 миллионов фунтов стерлингов.
1993: Майкл Джексон привозит в Москву 310 т грузов, для чего задействуются три «Руслана».
2001: Ан-124 использован для транспортирования локомотива весом 109 т из Канады в Ирландию.
2011: Ан-124 использован для доставки в Японию специальных насосов для ликвидации аварии на Фукусиме. Каждый насос был установлен на 26-колёсной автоплатформе и весил более 86 тонн.